Уважаемый Николай, вы ставите много серьёзных вопросов, но как написал Фигурин Игорь Евгеньевич, "Не нужно, что называется, пытаться быть умнее, чем есть на самом деле". Здесь он прав в том, что сказал уже достаточно для своего уровня. Обращу также внимание на его слова "в этой борьбе за чистоту веры, критиканы преследуют совсем не те цели, о которых вещают". Также скорее всего по отношению к политике России "В данном случае Кирилл прав".
Отвечу. Не борюсь за чистоту православной веры, такой как она есть в рамках РПЦ. Потому что, хотя уважаю и люблю людей верящих в Иисуса Христа, мне не подходят никакие "официальные" формы христианства, потому что, с моей точки зрения, все они стали объектами политики вообще, глобальной политики и средством массовой манипуляции. Мне не подходит, чтобы эти структуры, эти люди организовывали культуру и образование для моих детей и внуков, а они к этому стремятся. Бороться за чистоту веры могут и будут люди, которые находятся внутри. Предполагаю, что победы не будет, но это мы увидим в ближайшие месяцы и годы, и отдельные признаки обсудили в комментариях. С моей точки зрения правду и глубокое понимание истины, Бога, учения Иисуса Христа, в том числе и в практике жизни, в делах, показывают не папы и патриархи, а совсем другие люди, обычно не имеющие церковных званий. Называть этих людей нельзя, чтобы не навредить, хотя их все знают. Так устроен мир: в иерархию власти и богатства стремятся известно кто.
По теме статьи: красивые рассуждения Бориса Якеменко направлены только на поддержку центральной власти. Правильное толкование взаимозависимых Достоинства и Свободы, Ответственности и Прав, конечно есть, но не у встроенного в иерархию Бориса Якеменко. О поклонении: Бог смотрит на нас со всех сторон. В какую сторону кланяться? Целовать золотой крест в руках патриарха, или восхищаться человеку облечённому мудростью, красотой, искусством, чистотой? Такое впечатление, что патриарх Кирилл, говоря о "ереси человекопоклонничества", призвал больше уважать церковных иерархов, и меньше других лидеров общества. |